Мастерская оборудована станками и ручным инструментом для дерево- металлообработки. Кабинет по технологии имеет швейные машины с ручным и машинным приводом, утюг, необходимые инструменты и оборудование.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Состояние материально – технической базы МБОУ "Пудовская СОШ" соответствует требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, способствует их разностороннему развитию, реализации и выполнению образовательных программ.Школа имеет типовое здание, одноэтажное, кирпичное.Общая площадь здания составляет 1582.80 м2. Расчёт площади на каждого человека. –16.5 м2.
Учебные кабинеты
Предмет/кабинет |
Количество кабинетов |
Площадь кабинетов |
Оснащенность кабинетов(%) |
Кабинет начальных классов |
3 |
43.8/ 44.3/43,4 |
80 |
Кабинет физики |
1 |
47.3 |
80 |
Кабинет химии |
1 |
42.4 |
80 |
Кабинет ОБЖ и ИЗО |
1 |
36,4 |
60 |
Кабинет географии |
1 |
43.9 |
80 |
Кабинет русского языка |
3 |
42.8/ 43.3/ 34 |
80 |
Кабинет английского языка и технологии |
1 |
43.4 |
80 |
Кабинет математики |
1 |
34 |
80 |
Кабинет истории |
1 |
32.8 |
85 |
Кабинет информатики |
1 |
39.9 |
85 |
Тренажерный кабинет |
1 |
33.7 |
100 |
Мастерская |
1 |
74.7 |
85 |
В качестве актового зала используется помещение столовой площадью 90.4 м2 с переносным мультимедийным проектором, экраном.
Учебные кабинеты МБОУ " Пудовская СОШ" – это учебные помещения, оснащенные наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися, методическая работа по предмету. На стенах учебных кабинетов размещены информационные стенды.
В кабинетах повышенной опасности имеются стенды по охране труда. Во всех учебных кабинетах висят бытовые градусники.
Учебные кабинеты школы укомплектованы удобной современной мебелью, оптимально зонированы, эстетично и гармонично оформлены, оснащены современным оборудованием, техникой. Все это позволяет учителю осуществлять преподавание учебного предмета в соответствии с современными требованиями, способствовать дальнейшей успешной образовательной траектории и социализации обучающихся.
В каждом кабинете школы есть рабочий стол учителя с компьютером и централизованным управлением интерактивной доски, проектора.
В МБОУ " Пудовская СОШ"созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- учебные кабинеты в здании доступны для обучения с разными видами ограниченных возможностей здоровья;
- учебные кабинеты оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов
Обеспечение условий для проведения практических занятий на объектах проведения практических занятий в учебных кабинетах, лабораториях, кабинетах практической деятельности для обучающихся школы, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями выполняется посредством организации индивидуального рабочего пространства в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Входные ворота в здание МБОУ " Пудовская СОШ" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара. Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных кабинетах школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников. Входные двери в учебных кабинетах МБОУ " Пудовская СОШ" промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода.
Все учебные кабинеты промаркированы знаками доступности и маршрутов. Учебные кабинеты имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок. С педагогами и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для педагогов по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
Все помещения библиотеки МБОУ " Пудовская СОШ" приспособлены для использования обучающимися школы, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение условий использования библиотекой для обучающихся школы , а также инвалидами и лицами с ограниченными возможностями выполняется посредством организации индивидуального рабочего пространства в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Имеется спортивный зал , а также одна открытая спортивная площадка с мягким покрытием, спортивный комплекс ГТО для физкультурно-оздоровительных и занятий который используются , для обучающихся школы , в том числе для физкультурно-оздоровительных занятий для детей-инвалидов.
На территории школы для обучающихся созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.
С педагогами и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с обучающимися школы, инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек.
Количество интранет-ресурсов -1.
Количество локальных сетей - 1.
Общее число компьютеров - 38, в том числе используемых в учебных целях - 30.
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам.
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных кабинетах, помещениях для самостоятельной работы и в библиотеке. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Все компьютеры, размещенные в учебных кабинетах и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья.
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. В образовательном процессе школы используется Федеральный перечень электронных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 04.10.2023 No 738 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (зарегистрирован 02.11.2023 No 75821).
В МБОУ " Пудовская СОШ" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ " Пудовская СОШ" общежитий и интернатов нет.
Для доступа в здание школы имеется:
- При входе на территорию школы нанесена разметка и установлен знак для остановки автомобиля при высадке инвалидов и лиц с ОВЗ.
- Перед входной группой (слева от двери) расположен указатель и звонок вызова сотрудника школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
- Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ возможен с главного входа в здание школы и с запасного выхода (с внутреннего двора).
- При входах в здания школы для инвалидов по зрению установлена информационная мнемосхема по системе Брайля(тактильная схема движения), отображающая информацию об организации и схеме расположения помещений.
Материально-техническая база школы обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Школа располагает учебными кабинетами, спортивным залом, библиотекой. Все учебные кабинеты оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта гимназии в сети «Интернет» для слабовидящих.
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
Мастерские и лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
Спортивный зал площадью 152.9 м2, оборудованный и оснащённый спортивным инвентарём, обеспечивает выполнение комплексной программы по физическому воспитанию. В тренажерном зале занимаются дети в урочное и внеурочное время, в т.ч. дети с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МБОУ " Пудовская СОШ" это систематизированные материалы, необходимые для осуществления образовательного процесса, которые обеспечивают успешное обучение и активную познавательную, творческую и коммуникативную деятельность учеников; это система, все части которой взаимосвязаны и взаимозависимы. Они образуют единое целое, которое позволяет достичь основной цели образовательной программы.
Структура средств обучения и воспитания разнообразна и зависит от специфики преподаваемого предмета: требования ФГОС, учебные пособия и материалы, средства обучения, фонд оценочных средств (тесты, контрольные вопросы, ситуационные задачи, диагностические, срезовые контрольные работы, мониторинги и др.), рабочие тетради, наглядные, электронные и мульмедийные пособия.
В школе имеется школьная библиотека для школьников, куда входят учебники, учебные пособия и издания, которые подбираются в соответствии с аккредитованными программами, художественная литература и дополнительная литература. Ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, обеспечивается в соответствии с приказом по учреждению «О работе с документами, включенными в «Федеральный список экстремистских материалов», на основании которого ежемесячно проводится сверка фондов библиотечно – информационных центров на предмет наличия изданий, включенных в «ФСЭМ».
Использовать для обучения смартфоны и мобильные телефоны на уроках нельзя. Учителя для ознакомления родительской общественности с возможностями Учи.ру. проводят системную работу и передают доступ родителям (законным представителям) учеников через VK Мессенджер, электронную почту или другим удобным способом. Педагоги в образовательной деятельности используют образовательные онлайн-платформы: онлайн-конференции, марафоны профессионального развития, обучающие вебинары и курсы повышения квалификации проходят в дистанционном формате. Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы школы. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Мультимедиа-технология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео). Цифровые образовательные ресурсы, используемые в гимназии (ЦОР) – это современные средства обучения, представленные в электронном формате, применение которых направлено на повышение эффективности образовательного процесса и выполнение основных задач обучения и воспитания. Это информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео –, фото – и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. В школе персоналом и учениками на сегодняшний день используются различные ЦОР.
Ресурсы Библиотеки помогают оптимизировать множество рутинных процессов: подготовку к урокам, поиск материалов, составление и проверку домашнего задания, а также делают уроки более динамичными и интересными. 100% учеников 3-11-х классов и сотрудников школы и пользуются этим цифровым образовательным контентом. Сферум — информационно-коммуникационная образовательная платформа для учителей и учеников. Её основная задача — помощь в обучении. Сферум является дополнительным цифровым инструментом, который помогает сделать традиционное образование в классе более эффективным и современным. 100% учеников, сотрудников (администрация и педагоги) школы пользуются данной информационно-коммуникационной образовательной платформой. VK Мессенджер приложение к Сферум для учителей, учеников и их родителей (законных представителей). Работники сферы образования, школьники и их родители (законные представители) смогут участвовать в образовательном процессе и переписываться в чатах в закрытом и безопасном учебном контуре. Регистрация в Сферуме проходит через технологическое решение VK ID, которое использует платформа Сферум и другие российские интернет-ресурсы для аутентификации пользователя. Для работы на платформе регистрация в социальной сети ВКонтакте не нужна. 100% учеников, их родителей (законных представителей), сотрудников (администрация и педагоги) гимназии пользуются VK Мессенджер приложением к Сферум. В 2024 году необходимо продолжить работу в данном направлении. Учебно — методическое обеспечение процесса воспитания — важная часть системы управления в образовательном процессе. В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к самовоспитанию. В школе используются различные методы и средства воспитания. Метод воспитания - это путь достижения заданной цели воспитания, это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Средство воспитания - это совокупность приемов. К факторам, определяющим выбор методов воспитания, мы относим:
- цели и задачи воспитания (какова цель, таким должен быть и метод ее достижения);
- содержание воспитания; возрастные особенности воспитанников (одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников); уровень сформированности коллектива (по мере развития коллективных форм самоуправления в гимназии методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления - необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками);
- индивидуальные и личностные особенности учеников; условия воспитания - климат а коллективе, стиль педагогического руководства и др.;
- средства воспитания (методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса);
- уровень педагогической квалификации (педагог выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет);
- время воспитания (когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания);
- ожидаемые последствия (выбирая метод, учитель должен быть уверен в успехе; для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода).
В работе педагогический коллектив школы использует классификацию методов воспитания на основе направленности: методы формирования сознания личности; методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; методы стимулирования поведения и деятельности.
В учебно — методическом арсенале педагогов школы есть средства обучения и воспитания, которые дают максимально положительный результат в работе: различные формы организации, взаимодействия, контроля, мониторинга, индивидуальной работы;
- технологии обучения и воспитания, направленные на формирование УУД и личностного развития; ИКТ как средства информации в образовании;
- связь с социумом;
- связь с семьёй, как основным средством воздействия на процессы обучения и воспитания;
- различные психолого-педагогические приёмы в школьной среде; коммуникация со сверстниками и др.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки и помещение Точки роста.
Условия охраны здоровья обучающихся
Здоровье школьника – высшая ценность и благо для личности. Забота о здоровье — это важнейший труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы и успех в будущем. Здоровьеформирующие образовательные технологии, используемые в школе, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учеников культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Здоровье — основа жизнеспособности и успешной жизнедеятельности личности. Культура жизненного самоопределения, позитивное отношение к себе и другим, способность к рефлексии и саморазвитию, умение строить и контролировать свои отношения с людьми, отстаивать свои права конструктивным способом — необходимые компоненты психологического здоровья личности.
Десятидневное меню:
- Десятидневное меню по питанию для детей 7-12 лет обучающихся в первую смену
- Десятидневное меню по питанию для детей 12 лет и более обучающихся в первую смену
- Десятидневное меню по питанию для детей 7-12 лет обучающихся в вторую смену
- Десятидневное меню по питанию для детей 12 лет и более обучающихся в вторую смену
- Диетического меню в школе, филиалах нет, так как нет детей, нуждающихся в диете
- Организация питания в школе
- Приказ №68 об утверждении Порядка обеспечения обучающихся с ОВЗ , не проживающих в муниципальных образовательных учреждения, осуществляющих образовательную деятельность по ООП , бесплатным двухразовым питанием.
- Поставление №12 об утверждении Порядка обеспечения частичной оплаты стоимости питания отдельных категорий обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Кривошеинского района
- Постановление №927 Об утверждении Положения о родительской плате за присмотр и уход за детьми
- Постановление № 458а » Об утверждении нормативов расходов обеспечению обучающихся с ОВЗ»
- Постановление №826 » О внесении изменений в постановление Администрации Кривошеинского района » Об утверждении Порядка распределения субвенции на осуществление отдельный государственных полномочий по обеспечению обучающихся с ОВЗ»»
- Постановление № 827 » Об обеспечения частичной оплаты стоимости питания отдельных категорий обучающихся»
- Постановление №31 » об организации бесплатного питания обучающихся, получающих начальное общее образование»
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
- Компьютерный класс предназначен для уроков информатики и ИКТ (10 компьютеров, имеют выход в сеть Интернет).
- Библиотека -1 компьютера.
- Учебные кабинеты оснащены 15 компьютерами подключенных к сети Интернет на скорости 10Мбит-с.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
- Мультимедийных проекторов – 33
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 12
- Интерактивных приставок – 2
- Веб-камер – 20
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Пудовская СОШ№ функционирует с 1961 года.
- Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
- Специальные условия охраны здоровья Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности, «тревожной кнопкой». В соответствии с требованиями в здании имеются средства пожаротушения. Медицинское обслуживание обучающихся, в рамках установленного перечня услуг, осуществляется медицинским работником. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.4.2.2821-10. В учебно-воспитательном процессе обязательным является реализация здоровье сберегающих технологий, динамических пауз и смены видов деятельности, созданы комфортные психологические условия для успешной учебы, создаются ситуации успеха.
Фотографии

